К тому что расположено ниже могу сказать, что краткость не моя сестра, поэтому всё тут подробно, и не сухо.
Новая музыка. Четыре молодых англичанина. Друзья, выросшие вместе. Они начали с клавишных и магнитофона, потому что барабаны издавали слишком много шума вокруг их обиталища. Без менеджера (они были сами себе менеджеры). И без контракта с записывающей компанией (Mute только наклевывался).
История группы Depeche Mode.
Группа Depeche Mode образовалась в Бэзилдоне (Великобритания) в 1980 году в самый расцвет так называемого периода пост-панка, когда все команды расставались с привычными барабанами и гитарами, вооружаясь электронными синтезаторами и драм-машинами. Свое название коллектив позаимствовал у одного популярного французского журнала мод (журнал даже не возникал по этому поводу). В первоначальный состав группы входили трое клавишников: Винс Кларк (03.07.1961), Энди Флетчер (08.07.1960) и Мартин Гор (23.07.1961). После ряда концертов в Bridge House Tavern в Лондоне у музыкантов появился свой ограниченный круг слушателей, но этого оказалось достаточно для того, чтобы их заметил Дэниел Миллер, и вскоре Depeche Mode подписывают контракт с его независимым лейблом Mute Records.
В песнях звучал голос Винса Кларка, но потом место вокалиста в группе занял Дэвид Гэхан (09.05.1962). С сингла “Dreaming Of Me” начался победный марш группы по хит-парадам. После выхода дебютного альбома “Speak & Spell” (1981) автор всех песен Винс Кларк покинул группу. Он возглавил проект Yazoo вместе с Элисон Мойет, и функции авторства в Depeche Mode перешли к Мартину Гору, а вокалист и клавишник Алан Уайлдер (01.06.1959) занял место Винса.
Далее последовали такие альбомы, как A Broken Frame (1982), Construction Time Again (1983), Some Great Reward (1984)
Особого внимания заслуживает альбом Black Celebration (1996). Существует немалое число фэнов, считающих ее за лучший образец творчества Depeche Mode. Унылая и заупокойная обложка как никогда подошла общей идее и звучанию альбома, которому, кстати, сопутствовали синглы "Stripped", "A Question Of Lust" и "A Question Of Time". Музыкальную прессу всего мира словно залихорадило: все наперебой стали писать о Depeche Mode, стараясь перекричать друг друга. Банда стала символом современной студийной техники и попутно еще и лучшей концертной группой.
Альбом "Music For The Masses" (1987). Он был более оживленный и не такой мрачный. И даже содержал такие быстрые песенки, как "Behind The Wheel", которая, кстати, как и "Never Let Me Down Again". Всему этому предшествовала - "Strangelove".
Кульминацией турне стал последний, 101-й концерт на знаменитом стадионе в Пасадене, недалеко от Сан-Франциско в Южной Калифорнии - родине кактусов и землетрясений. Вспоминаются кадры из фильма "101", когда продают майки Depeche Mode, на которых группа заработала более миллиона долларов. Фильм, кстати, демонстрировался в кинотеатрах, чего удостаивались очень немногие - Принц, Queen, Чак Берри да U2.
В начале 90-х альбомы Depeche Mode возглавляют лучшую британскую десятку, и группа отправляется покорять Америку. Концертный тур в поддержку альбома “Violator” (1990) cделал их суперзвездами на формирующейся американской сцене альтернативной музыки. В августе сингл "Personal Jesus". Тем не менее, несмотря на такую популярность композиции, еженедельник New Musical Express обвинил песню в богохульстве, а ему вторили разные другие издания. А в том же New Musical Express Гора обозвали "проклятым". Это был уже не первый минискандал за всю историю коллектива: подобное случалось уже не раз, и поэтому особо тяжелого следа на теле коллектива не осталось. В свое время абстракции подвергалась композиция "Stripped" с альбома "Black Celebration", "Master And Servant" (диск "Some Great Reward") - дескать кто-то нашел там намек на садомазахизм. И даже инструментальной композиции "Pimpf" досталось на грецкие орехи. И автоматически Depeche Mode перешли в глазах прессы в разряд неонацистов. Так что песня "Personal Jesus" на фоне сего легко отделалась, не нанеся своим создателям излишних моральных травм.
Этот тур представил миру новый тяжелый звук, который нашел свое продолжение на альбоме “Songs Of Faith And Devotion”. (1993) Вышеназванный диск покорил американский и британский чарты в первую же неделю после официального релиза, несмотря на царившую вокруг группы довольно мрачную и желчную обстановку, навеянную многочисленными критическими публикациями. В конце мая парни начинают самое длинное в истории группы мировое турне "Devotions Tour", которое продлится 18 месяцев.
Перемены в судьбе Гэхана за последние несколько лет заставили его покинуть родной Эссекс и переехать в Лос-Анджелес, развестись с женой, вступить в новый брак со своей подружкой, с ног до головы покрытой татуировками, развестись с ней и попытаться покончить жизнь самоубийством. Пиком его наркотической зависимости стало то, что в 1995 году он едва не умер от передозировки. В своем откровенном интервью для New Musical Express он обсуждает свои прошлые проблемы с наркотиками, особенно подчеркивая то, что теперь все в прошлом, и его усилия теперь будут направлены только на главное дело в жизни — его группу.
Выпущенный в 1997 году альбом “Ultra” имел на удивление большой успех, принимая во внимание разлад в рядах группы.
Возрождение Depeche Mode было продолжено альбомом “Exciter” 2001 года, который считают одним из самых сильных альбомов группы. Осенью того же года группа приехала с двумя концертами в Россию, где была очень тепло встречена поклонниками. В феврале 2002 года в Великобритании вышла книга о группе, написанная Стивом Маллинсом, в которой подробно описывалась карьера музыкантов с самого начала создания группы.
В этом же году двое ведущих участников коллектива Дейв Гэхан и Мартин Гор начали работу над сольными альбомами. В этом же году музыканты выпустили еще несколько синглов в поддержку “Exciter”, включая “Freelove”, и сняли на них видеоклипы.
На своем сольном диске "Counterfeit Pt 2" Мартин записал свои вариации таких известных композиций, как "Loverman" Ника Кейва, "Stardust" Дэвида Эссекса и "By the River" Брайана Ино. Сольный альбом Гэхана "Paper Monsters" появился в продаже через какой-то месяц после альбома Мартина. На нем Дейв написал все песни в соавторстве с другом и коллегой Ноксом Чэндлером. Вскоре Гэхан организовал небольшой тур в поддержку альбома и даже заезжал с этим туром в Москву, где по стечению обстоятельств ему довелось выступать в один день и на одной площадке с английским коллективом Massive Attack.
К работе над новой записью Depeche Mode приступили в январе 2005 года в Калифорнии. "Playing the Angel" записывался в Санта-Барбаре, Нью-Йорке и Лондоне под руководством продюсера Бена Хиллиера. Новые песни оказались довольно мрачными: «На задней стороне обложки можно ставить подзаголовок – “Боль и cтрадание в различных темпах”», - шутит Мартин Гор, бессменный автор большинства песен группы. Впрочем, в этот раз Мартину пришлось немного потесниться - впервые за многолетнюю историю Depeche Mode на их альбоме появились песни Дейва Гэхана, а именно: "I Want It All", "Suffer Well" и "Nothing's Impossible". Для 11-го студийного альбома группы с 25-летней карьерой за плечами "Playing the Angel" звучит на удивление свежо. «Я наконец-то понял - другой такой группы, как Depeche Mode, попросту нет, - признается Гэхан. - Мне снова в кайф быть в группе, мне сейчас так хорошо в Depeche Mode, как не было все последние 15 лет».
Дискография:
Студийные альбомы: Speak & Spell (1981)| A Broken Frame (1982)| Construction Time Again (1983)| Some Great Reward (1984)| Black Celebration (1986) | Music for the Masses (1987)| Violator (1990)| Songs of Faith and Devotion (1993)| Ultra (1997)| Exciter (2001)| Playing the Angel (2005)